Что делать, если не работает Магазин приложений в Windows 10

18

Некоторые пользователи Windows 10 во время загрузки, инсталляции или обновления приложений из Магазина могут столкнуться со следующими кодами ошибок: 0x80073cf9, 0x80072efd, 0x803F7003, 0x80072ee2. Также в ряде случаев могут возникать и другие ошибки.

В данной статье мы разберемся, каким образом можно вернуть работоспособность Магазина.

Примечание: при выполнении рекомендаций, приведенных в данной статье, нужно быть предельно внимательными, чтобы не допустить ошибок, которые могут привести к новым проблемам.

Предварительные меры

  1. Если на компьютере установлена антивирусная программа, попытайтесь вспомнить, возникали ли проблемы с магазином до ее установки или обновления. Очень часто вопрос решается простым отключением антивируса.
  2. Редактирование системного файла “hosts”, который находится по адресу: “C:\Windows\System32\drivers\etc”.
    • Для этого правой кнопкой мыши щелкаем по файлу, в открывшемся контекстном меню выбираем пункт “Открыть с помощью”.Открытие файла hosts в Windows 10
    • Из предложенного списка приложений отмечаем “Блокнот” и жмем OK.Выбор Блокнота для открытия файла в Windows 10
    • В содержимом файла проверяем, чтобы не былы запрета на серверы Microsoft.
  3. Иногда может помочь установка правильной даты и времени на компьютере (если вдруг они “сбиты”).
  4. Возможно, произошел сбой в текущем сеансе работы, и перезагрузка ПК сбросит возникшие ошибки.

Сброс Магазина приложений

Если перечисленные выше меры не помогли, нужно сбросить магазин. Для этого выполняем следующие шаги:

  1. Закрываем приложение.
  2. Запускаем панель Поиска, в которой пишем ищем “wsreset”.
  3. Щелкаем правой кнопкой мыши по найденному варианту и выбираем запуск от имени администратора.Запуск найденной команды от имени администратора в Поиске Windows 10
  4. Откроется окно Командой строки. Ждем немного, после чего должен запуститься Магазин приложений.
  5. Если Магазин заработал, но все еще возникают проблемы с установкой приложений, выходим из своей учетной записи и снова в нее заходим. Чтобы выйти:
    • Щелкаем по значку профиля и выбираем свой.Учетная запись в Microsoft Store
    • Откроется небольшое окошко, в котором жмем кнопку “Выйти”.Выход из учетной записи в Магазине приложений в Windows 10

Примечание: данный способ, увы, помогает не во всех случаях, но он крайне прост и начинать нужно с него.

Инструмент “Устранение неполадок”

Найти и исправить многие проблемы в Windows 10 можно с помощью интегрированного в систему инструмента под названием “Устранение неполадок”. Воспользуемся им в нашем случае.

  1. Открываем Панель управления любым удобным способом.
  2. В режиме просмотра “Крупные значки” (или мелкие) переходим в раздел “Устранение неполадок”.Переход к Устранению неполадок из Панели управления в Windows 10
  3. В открывшемся окне в перечне слева щелкаем по пункту “Просмотр всех категорий”.Просмотр всех категорий при устранении неполадок в Windows 10
  4. В предложенном списке кликаем по строке “Приложения из Магазина Windows”.Выбор Приложений из Магазина Windows для устранения неполадок
  5. Откроется окно диагностики. Жмем кнопку “Далее” и следуем дальнейшим указаниям мастера по устранению неполадок.Запуск диагностики и предотвращения неполадок в Windows 10
  6. Аналогичным образом запускаем проверку “Центра обновления Windows”.Выбор Центра обновления Windows для устранения неполадок
  7. Когда все будет выполнено, перезагружаем компьютер и проверяем, заработал ли магазин.

Сброс Центра обновлений

Чтобы сбросить центр обновлений, придерживаемся следующего плана действий:

  1. Отключаемся от текущей сети.Отключение от интернета в Windows 10
  2. Запускаем Командную строку от имени администратора, например, через строку Поиска.Запуск Командной строки от имени администратора в Поиске Windows 10
  3. Поочередно запускаем выполнение команд ниже, нажимая после ввода каждой из них клавишу Enter:
    • net stop wuauserv
    • move c:\Windows\SoftwareDistribution c:\Windows\SoftwareDistribution.bak
    • net start wuauserv
  4. После успешного выполнения всех команд закрываем Командную строку, выполняем перезагрузку компьютера и проверяем, запускается ли магазин и можно ли выполнить установки приложений из него.

Переустановка Магазина

Для реализации данного метода, действуем так:

  1. Запускаем Командную строку от имени администратора.
  2. Вводим команду ниже и жмем Enter:
    PowerShell -ExecutionPolicy Unrestricted -Command "& {$manifest = (Get-AppxPackage Microsoft.WindowsStore).InstallLocation + '\AppxManifest.xml' ; Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register $manifest}".Команда для переустановки Магазина приложений через Командную строку в Windows 10
  3. Закрываем Командную строку и перезагружаем компьютер, после чего проверяем работу Магазина.

Заключение

Некоторые пользователи “десятки” могут столкнуться с проблемами, связанными с работой Магазина приложений. Для начала можно попробовать решить вопрос с помощью таких простых методов, как перезагрузка компьютера, отключение антивируса (если он установлен), установка актуальной даты и времени на ПК, а также проверка содержимого файла “hosts”. Если ничего из этого не помогло, тогда можно взяться за сброс (переустановку) Магазина или сброс Центра обновления Windows.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите свой комментарий
Пожалуйста, введите свое Имя