Режим гибернации в Windows: отключение и включение

Гибернация — один из самых популярных и широко используемых способов энергосбережения на ПК. Хотя далее речь пойдет о Windows 10, сам режим впервые появился в операционной системе ХР. Ниже мы разберемся, что же такое «гибернация», зачем он нужен, а также, научимся активировать и деактивировать данный режим в «десятке».

Режим гибернации: описание и назначение

Смотрите также: «Как отключить экранного диктора в Windows 10»

Термином «гибернация» обозначается особое состояние ПК, при котором происходит существенная экономия энергии, а в случае с ноутбуком — и заряда батареи. Разработан этот режим был изначально для ноутбуков и планшетов. Однако, в дальнейшем стал применяться и на стационарных компьютерах, так как время показало, что это наиболее удобный способ завершения работы компьютера. В этом режиме отключаются почти все системные и периферийные устройства. Однако сам ПК остается включенным и может возобновить работу максимально быстро, при этом потребляется минимальное количество энергии, находясь в состоянии гибернации.

Все данные из оперативной памяти во время гибернации перемещаются с предназначенный для этих целей системный файл под названием «hiberfil.sys», который имеет свойство «скрытый», в результате чего не отображается в Проводнике. Увидеть и изменить этот файл можно только после снятия атрибута скрытности.

При запуске системы все сохраненные в файле «hiberfil.sys» данные передаются назад в оперативную память ПК, за счет чего происходит практически мгновенная загрузка компьютера. Что особенно радует — так это то, что при таком запуске сохраняются все состояния открытых ранее программ.

Отключение и включение режима гибернации

Режим гибернации в Windows 10 деактивируется и активируется 2 способами:

Способ 1. Использование командной строки

  1. Запускаем контекстное меню, нажав правой кнопкой по значку меню Пуск (либо нажав сочетание клавиш Win+X) и выбираем из перечня пункт «Командная строка (администратор).Запуск командной строки с правами администратора
  2. В результате последних обновлений классическая командная строка в данном меню заменена на оболочку Windows PowerShell. В этом случае, командную строку с правами администратора можно запустить, воспользовавшись строкой поиска.Запуск командной строки с правами администратора через строку поиска
    Примечание: Командную строку можно вернуть в меню WinX через Параметры системы:
    кликаем правой кнопкой мыши по Панели задач. В предложенном перечне выбираем «Параметры панели задач».Открытие параметров панели задач
    • находим в правой части окна пункт «Заменить командную строку оболочкой Windows Power Shell…» и выключаем опцию, нажав на кнопку-переключатель.Параметры панели задач
  3. В открывшемся окне набираем системную команду «powercfg –h off«и нажимаем Enter. В данном случае команда состоит из нескольких частей (для информации):
    • powercfg – команда, отвечающая за завершение работы ОС
    • -h – обозначение режима гибернации
    • off – отключение опцииОтключение режима гибернации в командной строке

В результате выполненных действий режим гибернации ПК будет отключен после перезагрузки системы. Хотим обратить ваше внимание на то, что возможность быстрого старта компьютера также исчезнет, как как данная функция невозможна без режима гибернации.

Включить режим гибернации обратно можно, набрав в командной строке команду: «powercfg -h on«.

Способ N2. Редактирование реестра

  1. Нажимаем на клавиатуре сочетание клавиш Win+R. В открывшемся окне вводим команду «regedit» и жмем Enter (либо кликаем OK).Запуск редактора реестра
  2. В открывшемся реестре нам нужен каталог «Power», полный путь к которому выглядит следующим образом: HKEY_LOCAL_MACHINESystemCurrentControlSetControlPower.Отключение режима гибернации через редактор реестра
  3. В данной папке находим параметр «HibernateEnabled», дважды щелкаем по нему. Откроется окно, в котором вводим значение «0», чтобы деактивировать режим гибернации. Кликаем OK и закрываем редактор реестра.Отключение режима гибернации через редактор реестра

Соответственно, если нам требуется, наоборот, активировать гибернацию – вводим значение «1».

Как добавить кнопку «Гибернация» в меню Пуск

Для добавления кнопки режима гибернации в меню Пуск следуем приведенной ниже инструкции:

  1. Открываем Панель управления любым удобным способом. Переходим в раздел «Электропитание» (просмотр должен быть настроен в виде значков).Раздел электропитания в панели управления
  2. Затем нажимаем на надпись «Действия кнопок питания.Настройка действия кнопок питания в панели управления
  3. В открывшемся окне кликаем по надписи «Изменение параметров, которые сейчас недоступны».Настройка действия кнопок питания в панели управления
  4. Ставим флажок напротив нужного режима и нажимаем кнопку «Сохранить изменения».Добавление кнопки гибернации в меню Пуск

Сокращение объема файла hiberfil.sys

По умолчанию размер системного файла «hiberfil.sys» устанавливается на отметке приблизительно 80% процентов от объёма оперативной памяти компьютера. Но при желании размер файла можно уменьшить, хотя к данной процедуре прибегают достаточно редко.

  1. Запускаем командую строку с правами администратора, воспользовавшись способами, описанными выше.
  2. Пишем команду «powercfg /h /type reduced» и подтверждаем ее выполнение нажатием клавиши Enter.Сокращение объема файла hiberfil.sys через командную строку

Для возвращения к стандартным настройкам вводим в командной строке «powercfg /h /type full«.

Заключение

Итак, мы только что научились отключать (в случае необходимости) и включать обратно режим гибернации, который позволяет значительно снизить расход энергии компьютером. Пользователи все чаще пользуются данным режим вместо классического выключения ПК или ноутбука, так как он позволяет максимально быстро вернуть компьютер в полностью рабочее состояние.

Смотрите также: «Как убрать корзину с рабочего стола Windows 10, как вернуть»

Оцените статью
( Пока оценок нет )
MW10
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.