Контроль учетных записей (UAC) – один из основных элементов общей системы безопасности в Windows 10, который помогает снизить воздействие вредоносных/потенциально опасных программ на ОС.
UAC работает следующим образом: если выполнение какого-либо действия (чаще всего, это внесение изменений в настройки системы) или открытие приложения требуют наличия администраторских прав у учетной записи, перед выполнением операции появится соответствующий запрос на ее подтверждение.
Контроль изначально активирован в “десятке” и настроен так, чтобы реагировать на любые изменения, вносимые программами в параметры операционной системы. Но это гибкий инструмент, и пользователь может настроить его по-своему: отключить или задать степень контроля. Давайте посмотрим, как это можно сделать.
Примечание: полностью отключать UAC не рекомендуется, т.к. все приложения получат доступ к системе, что может привести к крайне нежелательным последствиям.
Метод 1: настраиваем/отключаем UAC через Панель управления
Для изменения большинства настроек операционной системы используется Панель управления. Наша задача с помощью данного инструментам выполняется следующим образом:
- Запускаем Панель управления любым удобным способом, например, через строку Поиска.
- Настроив просмотр в виде крупных или мелких значков переходим в раздел “Учетные записи пользователей”.
- Щелкаем по надписи “Изменить параметры контроля учетных записей” (данное действие требует наличия прав администратора).
- В появившемся окне мы можем задать степень контроля путем сдвига соответствующего ползунка.
Всего на выбор доступно 4 уровня:
- “Всегда уведомлять”. Это самый высокий уровень контроля и, следовательно, безопасности. Пользователь всегда будет получать уведомления при попытке приложений установить ПО или внести изменения в параметры компьютера, а также, когда сам пользователь меняет настройки ОС.
- Выбранный по умолчанию вариант – уведомления только в тех случаях, когда приложения пытаются внести изменения в настройки ПК или ноутбука.
- Следующий, более низкий уровень, отличается от рассмотренного выше тем, что во время уведомлений рабочий стол затемняться не будет. В некоторых случаях, когда затемнение занимает много времени, это является плюсом. В остальных ситуациях выбор такого варианта нежелателен.
- Отключению UAC соответствует метка “Никогда не уведомлять”.
Примечание: получить доступ к данным настройками можно по-другому: с помощью комбинации Win+R запускаем окно “Выполнить”, в котором пишем команду “UserAccountControlSettings” и жмем OK (или Enter).
- Когда выбор сделан, остается только нажать кнопку OK.
Метод 2: управляем UAC через Редактор реестра
Данный метод предполагает внесение изменений в системный реестр посредством специального редактора. Вот как это делается:
- Запускаем Редактор реестра любым удобным способом. Проще всего это сделать через строку Поиска.
- В открывшемся окне идем по пути:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Policies\System
. - В содержимом раздела “System” в правой части окна ищем параметры DWORD:
- ConsentPromptBehaviorAdmin;
- EnableLUA;
- PromptOnSecureDesktop.
- Двойным щелчком поочередно открываем настройки данных параметров (в том порядке, в котором мы их перечислили выше), указываем для них требуемые значения ниже в зависимости от желаемого уровня контроля и жмем OK для сохранения изменений:
- Всегда уведомлять: 2, 1, 1.
- Уведомлять при изменениях, вносимых приложениями: 5, 1, 1.
- Уведомлять без затемнения рабочего стола: 5, 1, 0.
- Отключить UAC: 0, 1, 0.
- Редактор реестра можно закрывать. Изменения должны вступить в силу немедленно. Если вдруг этого по какой-то причине не произошло, возможно, понадобится перезагрузка компьютера.
Заключение
Таким образом, отключить или настроить контроль учетных записей (UAC) в Windows 10 можно достаточно легко, причем разными способами (через Панель управления или Редактор реестра). В завершение хотелось бы еще раз обратить внимание на то, что полностью отключать контроль не следует, т.к. компьютер в этом случае станет уязвим перед вредоносными программами.