Довольно часто бывает так, что одним компьютером пользуются сразу несколько человек. Работать всем из-под одной учётной записи не удобно, ведь пользоваться устройством может и ребёнок, в таком случае просто необходимо ограничить его действия с операционной системой. Для всего этого в Windows 10 присутствуют учётные записи с разными правами доступа. В данной статье вы узнаете как изменить или добавить учетную запись в Windows 10. Мы подробно опишем все этапы: от создания аккаунта, до переключения между несколькими.
Зачем нужно несколько учетных записей в Windows
Смотрите также: «Как проверить совместимость компьютера с Windows 10»
Настройки «учёток» предоставляют очень широкие возможности для администратора компьютера. Каждый из пользователей будет иметь свой рабочий стол, папки с информацией и установленные программы. Всё это и позволяет разным людям работать за одним устройством, не создавая проблем другим. Всё, что им понадобится для начала работы – это зайти через свою учётную запись. Есть 2 варианта создания новых пользователей — через e-mail, который привязан к учетной записи Майкрософт, и создание локального пользователя на ПК.
Создание учетной записи без аккаунта Майкрософт
Рассмотрим данный вариант на примере добавления нового пользователя — члена семьи, т.к. в данном случае без регистрации учетной записи Майкрософт это сделать невозможно.
- Открываем меню Пуск левой кнопкой мышки и выбираем в нем «Параметры».
- В открывшемся окне параметров Windows выбираем пункт «Учетные записи».
- В разделе «Семья и люди» щелкаем по кнопке «Добавить члена семьи».
- Системе запросит пароль от нашей учетной записи, так как дальше мы будем иметь дело с конфиденциальной информацией, и это необходимая мера безопасности. Вводим пароль и нажимаем кнопку «Вход».
- Далее у нас есть две опции:
- Добавить учетную запись ребенка (предполагает родительский контроль).
- Добавить учетную запись взрослого.
Подробнее остановимся на варианте «Добавить учетную запись взрослого». Вводим зарегистрированный e-mail нового пользователя, который связан с учетной записью Майкрософт и жмем кнопку «Далее».
- Подтверждаем добавление пользователя в семью.
- После нашего подтверждения новому пользователю компьютера (члену семьи) будет отправлено на указанный ранее e-mail письмо с приглашением. После подтверждения, он станет полноправным пользователем ПК.
- Все готово, мы только что добавили нового пользователя ПК на наш компьютер.
Примечание: если у нового пользователя нет электронной почты, привязанной к учетной записи Майкрософт, можно выбрать вариант «У пользователя, которого я хочу добавить, нет адреса электронной почты.
Далее система предложит зарегистрировать новую учетную запись Майкрософт.
Создание локальной учетной записи
Смотрите также: «Как отключить защитник Windows 10» В данном случае, как и при создании пользователя — члена семьи, есть возможность привязать его к учетной записи Майкрософт, однако, такой способ мы уже рассматривали ранее, поэтому сейчас создадим локального пользователя без указания e-mail.
- В настройках учетных записей, находясь в разделе «Семья и люди» нажимаем на кнопку «Добавить пользователя для этого компьютера».
- В появившемся окне выбираем «У меня нет данных для входа этого человека».
- В новом окне будет предлагаться создание новой учетной записи Microsoft, мы пропускаем эту процедуру, щелкнув «Добавить пользователя без учетной записи Майкрософт».
- В следующем окне нужно ввести имя пользователя (латинскими буквами), а также, в целях безопасности, придумать пароль и подсказку к нему.
- После того, как данные заполнены, щелкаем «Далее» и получаем новую локальную учетную запись.
Назначение нового пользователя «Администратором»
Для любой учетной записи можно выбрать роль: стандартный пользователь или администратор. Для этого щелкаем по учетной записи, которую хотим изменить. Появляется кнопка «Изменить тип учетной записи». Далее, в раскрывающемся списке выбираем ту роль, которая нам нужна и нажимаем кнопку «ОК».
Как переключиться на другую учётную запись
Есть два основных способа это сделать:
- Не выходя из предыдущей записи. Этот способ удобен в том случае, если необходимо быстро произвести какие-либо действия в другой «учётке». Состояние операционной системы просто заморозиться и пользователь без проблем продолжит работу. Для этого заходим в меню Пуск, нажимаем на логотип «Пользователь» и в открывшемся вспомогательном меню выбираем другую учетную запись, в которую хотим зайти. После этого нас встретит экран приветствия, в котором мы, введя пароль, окажемся в системе под другим именем пользователя.
- Второй вариант — завершить работу в одной учетной записи, после чего перейти в другую. В данном случае, все программы закроются, память очистится, и у нового пользователя будут в распоряжении все имеющееся ресурсы компьютера. Здесь мы также заходим в меню Пуск, нажимаем на значок «Пользователь», и далее щелкаем «Выход». Далее, как и в первом случае, набираем пароль от новой учетной записи и входим в систему под своим именем.
Смотрите также: «Как отключить проверку цифровой подписи драйверов в Windows 10»